logo
Путешествие в долину пионов июнь 2011 год

Тема этого похода очень долго крутилась в моей голове. Я неоднократно бывал на этой речке в течение 20 лет, но так как интересовался на тот момент только рыбалкой никогда не ходил в её истоки. Кроме того, туда не ведут профиля и дороги, а лес сильно завален валёжником и заболочен.
От старых своих приятелей я слышал о том, что в истоках Табликаю есть скалистое ущелье, со скалами до 30 метров высотой, но как бы я не крутил карту никаких признаков скалистой местности на ней обозначено не было. Может быть по этой причине сомнений существования мифического ущелья у меня и не возникало желание ломать ноги в таёжных буераках, а может быть и по тому, что мало желающих составило бы мне компанию в поисках неизвестно чего и неизвестно где.

Реализовать свои планы мне довелось только сей час, когда организовали клуб и нашлись родственные бродячие души. Его название, "Азимут-Север", было выбрано не случайно. Одной из целей клуба было, прежде всего, объединить туристов и любителей не равнодушных к северной природе, со всеми её красотами и суровостью. Направление Север - говорит само за себя, это не прогулки по ухоженным сосновым борам с кемпинговыми туристическими базами. Это шанс испытать себя, свои силы, закалить свой характер, испытать как говориться полный драйф. И помочь в таком путешествии можешь себе только или ты сам или верное плечо твоего товарища.

Команда наша собралась известная. Все мы знаем друг друга не один год по усинскому форуму, ну и конечно кроме виртуально общения были уже знакомы в реале. Фамилии и имена уточнять не буду, ник это второе имя человека, которое он выбирает себе согласно своего душевного статуса, поэтому ограничусь простым перечислением logotip, Кот Внутри, Hun и Аллавдина.

Как и планировалось ранее поход наш начался 11 июня от станции ВОХР ж/д моста через р.Уса. Я приехал туда немного заранее, а ребята подтянулись утренним поездом на Печору. Там мы перетряхнули рюкзаки, ещё раз проверили комплектнось, укладку и увязку всего что болтается снаружи и выдвинулись вперед. Нам предстоял переход длинною 3 км по железно-дорожным путям.

Погода выдалась прохладной, с сильным ветром. Но пенять на погоду могут только слабаки, а мы решили доказать себе, что можем многое и осуществим свои планы во чтобы нам это не встало. На полном духовном подъёме мы преодолели этот участок довольно быстро, попутно ещё раз отрегулировав все ремни и стяжки рюкзаков. Шли в кроссовках, в них меньше продавливает стопы ног при попадании мимо шпалы на гравий.

Женщины, как всегда поражают нас в этой жизни своей любовью к гламурненьким девайсам. Вот и в этот раз, наша единственная дама обзавелась для похода не только розовеньким спальным мешком, но и гламурненькими перчатачками.

Дойдя до точки "Х", переобулись в болотные сапоги и двинулись дальше по "секретному" профилю в сторону Табликаю. Профиль этот, когда я его посещал 2 года назад был уже довольно заросший молодой порослью ивняка и березы. Но в этот раз было видно, что по нему совсем ещё недавно ходила различная гусеничная техника. В этом был один положительный момент - он стал чище, но и так же отрицательный - гусеницами разбило торфяники и часто приходилось делать обходы по лесу или по краю болот.

По пути в верховья реки есть много различных профилей уходящих от нашего перпендикуляром к реке. На одном из них в устье ручья Балдаёль, у моего товарища по охоте - Виктора, была раньше избушка. В ней мне неоднократно доводилось ночевать или пересиживать непогоду. Последний раз я посещал избу в 2006 году и был интерес посмотреть, стоит ли она на месте и пригодна ли к дальнейшему использованию. Бросив рюкзаки мы сделали небольшой крюк от маршрута и после недолгих поисков избу все-таки нашли.

Спустились к реке, она в этом месте довольно полноводная. Когда Виктор строил избушку, материал они завозили сюда на моторной лодке во время паводка.

Время имеет власть над всеми материальными предметами этого мира. Изба которая строилась в конце 80-х годов прошлого века стоит на своём месте, но вот жить в ней конечно уже нельзя. Обрушилась одна стена и потолок. Печь ещё не сгнила, так что можно конечно при желании её поправить или отстроить рядом новую.

Одной из достопримечательностей этой избы была старая школьная советская парта с откидными полочками. И мы не отказали себе в удовольствии посидеть на школьной скамье.

Осмотревшись и сделав фото, вернулись обратно к профилю. Там обнаружилось что Кот уже успел пробить сапог и его пришлось ремонтировать подручными средствами - сшивать нитками и клеить медицинским пластырем. Обычно я беру с собой клей и резиновые латки только тогда, когда приходится пользоваться резиновой лодкой. В этот раз, подумав о том, что клеить будет нечего, ничего этого не брал. А зря, этот пробитый сапог оказался не последним)))

Произвели ремонт и отправились дальше. В пути фотографировались в различных местах. На ручье Балдаёль устроили небольшой привальчик на обед, после которого продолжили своё путешествие дальше.
После обеда достигли места, где заранее предположили остановиться на ночлег. Стоянку эту я использую уже давно. Хороший пейзаж, рядышком перекат с ямой, где можно всегда поймать несколько хариусков на еду, а высокие ели хорошо защищают от дождя и от ветра.

Встречу с рекой Hun сопроводил молитвой ))))

Разбили лагерь и стали заниматься обычными хозяйственными делами. Сушили одежду, собирали дрова, готовили ужин.

Поужинав рисовой кашей с тушенкой мы с Hunом отправились на рыбаку, дабы разнообразить наш рацион свежей рыбкой. Но к сожалению за этим занятием нас никто не завпечатлил. Кот увалился спать, т.к. накануне похода работал и его просто рубило с ног, а Аллавдина развлекалась с костром и брёвнышками )))

На ямке нам удалось поймать несколько рыбок, но солнце уже село, хариус клевать перестал и мы после недолгих разговоров у костра отправились спать по палаткам.Проснулись поздно, около 11 часов дня. Было прохладно и вылезать из теплого укрытия на свежий воздух не было никакого желания. Hun встал раньше всех и мы проснувшись обнаружили у костра отправленную им в наш адрес SMSску)))
На завтрак приготовили пойманную с вечера рыбу, ну и загрызли все бутербродами с салом и запили чаем.

Около 12 часов дня собрались в дальнейший переход на ущелье. Расстояние туда не большое, примерно 7-8 километров от нашего лагеря, часть дороги идет по профилю, который потом обрывается в лесу и вторую половину нужно идти по компасу. Где именно находится ущелье я не знал, но накануне похода созвонился со своим товарищем Виктором, который уже давно уехал из Усинска. Виктор сообщил, что в конце профиля есть старые зарубки и соблюдая правильный азимут нужно сначала выйти к верховью реки,а потом продолжить движение по ней. Так мы и поступили.
Лес в данном районе смешанный, заболоченный и заваленный. Поэтому метки и их следы конечно же уже видны плохо. Положились во всем на мой старый компас, и после двух-трех часового перехода мы вышли к истоку Табликаю.
Речка в этом месте превращается в узенький ручеек. И я даже подумал, что хариус от сюда наверное уже давно скатился, так как уровень воды местами просто по пятки.
Берега в этих местах крутоваты, очень сильно забиты паводковым валежником, который образует частые завалы. Иной раз проще было продвигаться непосредственно по руслу реки, дно которой услано известняковыми плитами, местами напоминающие белую, каменную мостовую.
И вдруг, в устье одного из ручьём обнаружили куст пиона!
Я рассказывал своим попутчикам о своих походах на Шарью и Вангыр, о том что там встречал "Золотой" и "Марьин корень", но то что я нашел на Табликаю стало для всех нас приятной неожиданностью. Это был не просто куст пиона, это был цветущий куст пиона. До этого я видел цветок пиона только один раз, в прошлом году на Вангыре, а тут случилась такая удача!
Аллавдина сразу же устроила фотосесиию)))
Обнаруженный нами пион был хорошим знаком. Пион уклоняющийся чаще всего встречается в местах скалистых, а значит призрачное ущелье, которого нет ни на одной карте все же не миф? Воодушевлённые этой идеей мы стали продвигаться дальше по реке и там, каждый новый её изгиб крупицу за крупицей начал выдавать нам новые, приятные открытия.

Завернув за очередной поворот я воскликнул: "О боже! Идите все немедленно сюда!"
Перед глазами открылась долина реки, скованная скалами и сплошь покрытая цветущими пионами. Это было похоже на какую-то сказку. Вид этот очаровал всех нас. Ради этого вида стоило ползти 20 километров по тайге и болотам. Так как у этого места нет названия и привязки на карте, мы назвали его "Долиной пионов".
Здесь же у первой скалы, в небольшой ямке поймали первых трех хариусков, после чего продолжили движение, во время которого фотографировали скалы. Был глубокий вечер и фотографии конечно получились темноватые, хотя ни одна фотография не в состоянии передать живописности тех мест.
Подымались все выше и выше. Несмотря на мелкоту речки в отдельных котлованах удавалось ловить рыбу.К сожалению батарея фотоаппарата к тому моменту уже истощилась, а видеокамера умерла ещё на сутки раньше.Дальше ребята снимали кто мог на мобильные телефоны, после окончания моего опуса, думаю им будет что добавить.
Возвращение было долгим и утомительным. Ночь застала нас в самый неподходящий момент, везде было сыро и очень холодно. Спать нам не пришлось, лишь маленькое перекимаривание у костра кое как подавило усталость. Вернулись в лагерь в 11 утра, а в 12 дня нам нужно было уже выдвигаться обратно в сторону ВОХРа. До 14 часов отдыхали, хотели сначала пожарить рыбы, но были вымотаны и ограничились разогретой тушенкой, рыбу пришлось нести домой. В 15.15 стартанули и в 19.30 были уже на ВОХРе, куда вызвали автомобиль для нашей эвакуации.
У Кота на мобиле фоток всего ничего. На одной из них последняя яма и ещё налимчик, я его там руками поймал, отпустили конечно. Качество фоток сами понимаете.